Вот, решил растолковать чего да как - т.к. народ обычно просит объяснений и помощи - а у меня порой времени абсолютно не хватает... Статья является продолжением мыслей моего поста с некой веловетки одного из многочисленных форумов.

Мне часто задают вопрос «Где купить велосипед?». Я, как субъект, подразумевающий что велосипед человеку нужен хороший, бесспорно (у нас здесь в провинции другого нет) советую «ТриалСпорт»..., или «Спортмастер» на худой конец. Обычно реакция у народа одна и та же: «Ой, так там же дорого!»

Привет, Кэп.

Вопрос: зачем тогда спрашивют? Не проще ли запустить браузер и открыв google.ru поискать там «купить велосипед в [городе N]»? Или, что еще проще, взять друга/супруга, прогуляться до ближайшего рынка и купить там крутейший велосипед с тремя сверхтвёрдыми китайскими пружинами, клёво покрашенной чугунной рамой и пластилиновыми ободами?

«А чо, пацаны сказали чоткий».

Если всё так же продолжаете думать, что велосипед с амортизаторами спереди и сзади (зовётся он двухподвес) можно купить за 200$ - внимательно прочитайте эту статью. Там очень хорошо написано, как ни странно.

Вы всё ещё верите в бесплатный сыр? Нет? Отлично.

Теперь поговорим о выборе самого первого велосипеда. Сразу о фирмах-производителях (на самом деле производители производят только основной компонент велосипеда - раму, и, иногда ещё по мелочи) - их настолько много, что на перечисление всех скромного дневника не хватит. Я вот лично езжу на GT, хотя многие коллеги из град-столицы этот вел считают безпонтовым ширпотребом, отдавая предпочтение более дорогим маркам. Но я смею всё же для уездных городов рекомендовать что-то из этого ценового диапазона. Можно чуток дешевле. Если припомнить пару названий: GT, Merida, Trek, Corratec, K2, Mongoose... Список отнюдь этим не заканчивается. Если вам понравилась какое-то название - попробуйте найти официальный сайт в сети и посмотреть модельный ряд на этот год.

О размере - не удивляйтесь - нормальные велосипеды берутся по росту как лыжи или штаны. Рамы имеют определенный размер - как одежда (обычно или буквенные обозначения OS, S, M, L, XL, XXL, или в дюймах числом - причём для разных производителей размер при одинаковом обозначении может сильно различаться). Для многих непосвящённых обычно факт размерности у велосипеда становится великим откровением и повергает субъекта в шок. Грубо - размер велосипеда подбирается так, чтобы при соскакивании с велосипеда в любом случае не отбить промежность о верхнюю трубу рамы. Но тонкости подбора для экстремального катания и, например, спокойных прогулок по парку разные - потому вам лучше обратиться за консультацией к продавцу. И вместе с ним «мерить» рамы не стесняясь столь же скурпулёзно, сколь и кроссовки. Обычно сменить раму по гарантии только потому что вы неправильно подобрали рост нельзя.

О классе - я лично для первого раза советую что-то уровня GT Avalanche 3.0 / GT Avalanche 3.0 Disk (последний - если есть огромное желание иметь дисковые тормоза приемлемого уровня). Первый вам сейчас обойдётся в 500-550$, второй дороже - но за дисками гоняться не рекомендую. Можно смотреть другие фирмы, но в том же ценовом диапазоне. Обычно у данных повседневных велосипедов прочная простая небаттингованная (см. баттинг) рама, крепкая краска и простой в обслуживании обвес ближе к среднему классу - если по неопытности улетишь в дерево то, скорее всего, ничего не сломаешь, а если сломаешь - отремонтируешь тут же на коленке. Предпочтение советую отдавать не Shimano Deore M590 (и вообще не заднему переклюку), и даже не надписи "Super Light High Threated Aluminium 6061-T6" - веса в небаттингованной раме эта надпись не убавит, а простоте использования и починки, прочности рамы и колёс. Первый велосипед должен быть как АКМ - без примудростей типа гидравлических тормозов или крутых покрышек - это значительно влияет на стоимость, да и нужно ли оно вам?

О дисковых тормозах - для первого раза, когда еще количество технических знаний о велосипеде невелико, диски нежелательны, иногда даже противопоказаны. Недорогие механические дисковые тормоза (усилие на тормоз передаётся тросиком) проще в обслуживании чем гидравлические - потому уж если очень хочется диски - то по первах лучше механику. Гидравлические дисковые тормоза работают лучше механики - но практически неремонтопригодны если под рукой нет веломастерской с квалифицированным веломехаником (или опытного веломаньяка со специнструментом).

Почему желательно покупать простые велосипеды в первый раз, даже если есть деньги на GT Zaskar Team XX за 6 тыс. долл.? Есть прицеденты (и их пугающе большое количество) когда люди, снова же по неопытности, не зная как отрегулировать шоркающий диск мазали его литолом - типа так тише, рвали дорогие цепи не умея переключаться на жоских дорогих переключателях, пробивали до течки недешёвые газмаслянные вилки на бордюрах, разбирали неразборные сверхсовременные машинки гидравлических тормозов. Просто потому, что брали дорогой первый байк с отношением "Это же просто велосипед." (читай - это фуфел а не достаточно сложное транспортное средство) а потом _нечаянно_ разобрав неразборную тормозную машинку гидры в удивлении не могли понять почему не могут собрать её обратно.

До понимания некоторых вещей нужно наездить пару тысяч километров. А потом проще, удобнее и надёжее.

Я первым (после отечественных Stels, на которых катался весьма недолго) взял GT Agressor и ездил на нём год по дебрям. На нём же я тренировался ремонтировать и обслуживать буржуйские велосипеды. Чего и вам советую.

О местах покупки

++ отличные по цене\качеству - "Триал" зимой по скидкам или съездить в град-столицу, где всё часто дешеле. В последнем случае вы, как новичок, лишаетесь всяческой технической поддержки, ибо не будете же вы возить в Мск байк если у вас что-то случится. Придётся гуглить и искать в интернете как это делается. Только не надо сразу кричать "я это делал на машине" - велосипед это не машина. О проще и сложнее одновременно. Стоит всё же почитать как делать правильно.

+- хорошо\удовлетворительно по цене\качеству "Триал" летом.

-- и наконец, совсем хреново покупать велики в магазинах типа "Спорттовары" или "Спортинвентарь". Никакой поддержки вам не окажут, а продавцы редко понимают разницу между ростовкой L и M (да да, они очень удивляются что велосипед берётся под рост - "Как, седло же регулируется! Вы ничего не понимаете!"). По большинству им бы только продать - а что дальше их не колышет.

В общем - выбор всегда за вами. Я могу поделиться с вами только своим ИМХО.

Удачных поездок.