Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:04 

Tesen
Как только температура прошла а больничный ещё остался, от нечего делать собрал простой ЦАП на микросхеме Burr Brown PCM2705C от Texas Instrument. Получилось более чем нормально.



Во, даже уголок быдлоковра на фото влез. Всё по пацански :D

При этом не ставилось никакой задачи кроме как попробовать впервые сваять что-то цифровое и приятно звучащее, т.к. опыта в цапостроении у меня нет абсолютно. Проба паяльника так сказать. От этого простенького ЦАПа, который даже питается по USB, не требовалось ничего экстраординарного. Главное убедится в том, что радиус кривизны рук позволяет мне запаивать корпса меньше DIP и количеством ног больше 8 обычным советским бессмертным паяльником с отвёрткоподобным жалом.



Пошёл на поводу у лени и нашёл уже разведенную плату (разведенную достаточно неплохо, надо сказать), добавил в неё suspend-сигнализатор с диодом, который загорается если с шарманкой что-то не в порядке или не в порядке с USB по схеме с Датагора, подогнал под свои размеры деталей, немного укрупнил некоторые дорожки и контактные площадки и получил то, что на рисунке сверху. Детали уже были затарены - сам чип у yooree за 220р., остальное (включая и корпус) на Farnell за еще 620р. Причём все конденсаторы nichikon, Panasonic и Vishay BC. Резисторы как обычно Welwin MFR3, разъёмы PRO-Signal и Neutric. Если так не выё$ываться, то можно вообще улодиться рублей в 300. Да и компоненты именитые не потому что аудиофилия придавила, а потому что на Farnell это стоит ровно столько же, сколько бы стоил у нас набор деталей в местном радиомагазине, работающему по принципу «бери что есть». Только качество было бы хуже, и никаких сертификатов. Текстолит вот наш, российский. Китайский (купленный кста в наших радиотоварах) оказался гавном и не хотел лудиться без отвала дорожек (бля, да он ваще не хотел лудиться впринципе, даже под активным мной нелюбимым флюсом - хз из какой волшебной смеси соплей, фольги и картона трудолюбивые братья его делают). Хорошо платы травил сразу 2 - из китайца и из отечественных остатков. Чую, в след раз и текстолит придётся брать на Farnell или Mouser.

Кароче, ближе к делу:



«На выхлопе nichikon MUSE, о боже мой!!1 Как он посмел затолкать сей волшебный конденсатор в это колхозное г...но!!1» Да просто они и выглядят красиво и паяются легко. И стоят не особо дорого у британских барыг - устыдись Аудиомания. А еще более линейны чем Low ESR общего применения (что в теории конечно). Зато ресурс у них воистину короткий. И размер как у аналогичных простых вольт на 50-63. В общем - понты. Или нет? RightMark покажет.



Вид со стороны дорожек. На ней собстна чип ЦАП, микруха стабилизатора и транзистор для сигнализатора suspend. Вроде как аккуратно всё вышло, несмотря на то, что паялось 25-ваттным совецким паяльником. Паяльная станция? Не, не слышал...

Хочу заметить только, что не стоит плату отмывать в ацетоне с помощью ватных палочек для прыщей. Иначе мелкие ворсинки с них прилипнут к не совсем растворившейся канифоли и вы получите мохнатую неэстетичную плату. Я использовал что попалось под руку, однако обычно мою с применением ацетона и зубной щётки. Но тут сильно не терпелось...



Как я это запаял - хз. Но не так уж и долго. Побольше канифоли, чуть припоя и вести от чипа. Дольше искал почему не поёт. Но об этом позже.

О звуке - хз, не мерил. Надо протрясти в РайтМарке. Пока гоняю на долгосрочные глюки с 32-омными Зенхайзерами четырестакакой-то серии. Глюков нет. Микра дубовая. И всё же субъективное восприятие звука: на уровне Creative SoundBlaster Audigy 2. Звук немного более «жирный» что ли. Тепло окрашенный. Понравился бы тем, кто не любит точный студийный звук. Подозреваю гармоники я в этом (с)неЙода. Однако он однозначно лучше встроенного аудиокодека в ноуте или компе (чище и детальнее). Чище, потому что нет фоновых шумов, которые собирают встроенные карты из-за слабых емкостей в питании и использования общего для многих устройств стабилизатора, а детальнее потому, что производители матплат опять же жлобятся поставить нормальные конденсаторы на выхлоп. А так - те же 16 бит 48 кГц. Мне лично нравится отсутствие шипения в ушах на малой громкости. Тишина. Абсолютная. И еще нравится встроенный в ЦАП буфер и фильтр. Не надо визиться с ОУ и городить полноценный выхлоп. Цап своими силами нормально тащит наушники. Обычно это минус. Для портатива - плюс.

Кароче, отличная портативная штука для ноута со встроенной недокарточкой. Порвёт большинство USB-портатива бОльшей стоимости от того же Creative, опять же из-за жлобства последних на обвязку. Как замена M-Audio Revolution не катит ).

О глюках, которые были.
Ну, как обычно и у всех настоящих мужиков с труёвыми совецкими паяльниками - хронический непропай ног микры. Об этом много писали - но я ж не верил. Первый раз включил - ЦАП определился как неизвестное устройство. Но мы же ребята не очковые. Пропаял второй раз. ЦАП выдал ошибку 43 (устройство работает неправильно). Флюс отмыл. Та же песня. С мультиметром всё облпзил - нету ни замыканий ни неправильно впаянных компонентов. Прогрел еще раз плату. Болт. Не работает. Перепаял конденсаторы в обвязке кварца - не работает. Выпаял кварц и тщательно вымыл из-под него флюс. Не работает...

Пичаль. Позвонил другу на кафедру рудиотехники. Мол, приду в гости. Готовь осцилограф. Собрал плату как было. Впаял конденсаторы у кварца что были и намотав на паяльник канифоли и припоя пожирнее намазал ноги чипа. Еще набрал канифроли, разгладил все повисшие сопли из предыдущей операции и перед тем как собраться уходить воткнул в USB компа. И прифигел:



Круто, блин. Оно говорящее (с).

В общем, ноги надо тщательно пропаивать. Даже если они звонятся мультиметром - они могут звонится через внутренности микросхемы. А лучше купить паяльную станцию с микрожалом.

А еще мне наконец то приехало 2 тороидальных трансформатора Made in UK. О да, плачьте аудиофилы :D

URL
Комментарии
2013-01-18 в 16:16 

kv0
В небесах из синего стекла будет нынче дважды два крыла.
оги надо тщательно пропаивать. Даже если они звонятся мультиметром - они могут звонится через внутренности микросхемы. А лучше купить паяльную станцию с микрожалом.
Ага, для микрух полезно будет) Я вообще не понимаю, как ты такие тонкие ноги паял совейским паяльником. :susp:

Теперь ты крут, со своим ЦАПом, аудиофильским))

2013-01-19 в 21:12 

Tesen
Ну, не аудиофильский конечно, но неплохой портатив - это точно.

А аудиофилы древние мультибиты слушают :D

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Интегральное чтиво

главная